Год назад Louis Vuitton превратили огромное складское пространство, где располагался Fotografiska Shanghai, в электрический синий цвет. Поводом для этого стала фестивальная мероприятие "Nóng Hó, Shanghai" (что в шанхайском диалекте значит "Привет, Шанхай"), продолжавшаяся четыре недели и включавшая книжные клубы, экскурсии по архитектуре и живую музыку, организованное брендом для продвижения своему гиду по городу. "Все было построено за 48 часов, в то время как в Лондоне на это ушло бы несколько недель", - говорит Шем Джейкобс, недавно переехавший в Шанхай и директор партнерств Fotografiska в Азии. "Эффективность здесь действительно удивительная".
То, что представитель роскошного бренда мог превратить целый склад в специально созданную площадку за несколько дней, считается обычным делом для этого города. Крупнейший и самый космополитичный город Китая славится своим безумным темпом - районами, которые меняют свою популярность почти за одну ночь, небоскребами, вырастающими словно в режиме ускоренного видео, и модными тенденциями, которые приходят и уходят волной и головокружительной скоростью. И несмотря на несколько месяцев интенсивного карантина из-за COVID-19, а также сокращение расходов потребителей роскоши, любители моды танцуют до рассвета в таких клубах, как System и Le Baron. Шанхай снова оживает: он стал более оживленным, а также более голодным, чем прежде, в отношении моды. Шанхайская неделя моды все чаще становится главным событием в глобальном модном календаре, в то время как китайские дизайнеры все больше привлекают внимание международной прессы.
Среди самых известных дизайнеров можно выделить Сэмюэля Гуи Янга, выпускника Central Saint Martins, чьи работы отличаются современным подходом к традиционному китайскому стилю; Чинва Йиня, который работал с Хусейном Чалаяном и Хайдером Акерманом, прежде чем создать популярную линию Oude Waag; Марка Гонга, чья линия Markgong была одета Рианной и которая известна своими вирусными шоу; и Зандера Жоу, который специализируется на мужской одежде. "Даже до пандемии в Китае мода росла, особенно с увеличением внимания к независимым китайским дизайнерам", - говорит Янг, который был номинирован на приз LVMH в 2020 году. "Рост этого интереса поддерживался благодаря мощным местным магазинам и площадкам для показов. Во время карантиновых мер рост осведомленности и интереса к китайским модным брендам действительно увеличился".
Оказывается, что Шанхайский модный мир привлекает не только китайскую аудиторию, но и международные бренды. Примером этому является бренд Balenciaga, который представил свою весеннюю коллекцию 2025 года на крыше музея искусства Pudong в мае, а также Prada, которая ранее в этом году провела обширную ретроспективу из более чем 400 артефактов, иллюстрирующую историю бренда в начале этого года. Michael Kors на протяжении 10 дней в апреле покрыл популярную пекарню Basdban денимом, чтобы продвигать запуск коллекции сумок Denim Collection, а Moncler Genius завершит Шанхайскую неделю моды специальным показом 19 октября.
Сцена отельного бизнеса также претерпевает трансформацию. Отельная сеть Alila, известная своими уединенными местами отдыха в таких местах, как Big Sur в Калифорнии и Индонезии, только что открыла филиал в Шанхае - свой первый городской отель в Китае. На территории отеля находится сад джяннан с дизайном внутри/снаружи, концепцию, которая редко встречается в этой плотной городской среде.
Постпандемийный момент в Шанхае означает не только возвращение международного великолепия, но и подъем культуры, присущей исключительно Китаю. "До 2020 года у нас всегда был фокус на привлечении творческих людей, а не на работе с талантом из нашего окружения", - говорит Майкл Цигнарале, организатор ночной жизни и музыкальный продюсер, основавший подпольную гей-вечеринку и звукозаписывающий лейбл Medusa в Шанхае. "Последние несколько лет стали важным моментом для местных ди-джеев и местного таланта. Искусство и культура в Китае сейчас действительно фокусируются на себе".